|
|
| Автор |
Сообщение |
abdulla00 8
Ветеран

Ратио: ---
+6
|
Добавлено: 2012-01-30, 02:14 Заголовок сообщения: Файлообмен и срок службы жесткого диска |
|
|
Совет, возможно полезный:
Выделяйте для файлообмена отдельный жесткий диск!
Сразу оговорюсь: я не специалист в компьютерном железе. Однако на собственном опыте я прочувствовал, что любая вещь, даже такая безотказная, как жесткий диск, имеет свой ресурс.
Обычно в домашнем компьютере жесткий диск используется в щадящем режиме. Часто он даже "паркуется", т.е. перестает крутиться. Но, даже если крутится, - головки не постоянно перемещаются.
Иное дело - серверный диск. Такой диск работает постоянно и "на износ". Однако и стоимость серверного диска несколько иная, чем у обычного. И меняют их с определенной регулярностью.
Но диск обычного домашнего компьютера, на котором хранятся файлы, предназначенные для файлообмена (например, файлы активного торрента) также используется постоянно. Т.е., не будучи серверным по своим характеристикам, он, фактически, используется, как серверный (разумеется, если торрент-клиент или другой файлообменный клиент активен).
Таким образом, диск используется не по назначению. Ничего страшного в этом нет, если этот диск предназначен только для файлообмена. Однако мало пользователей, которые выделяют для этих целей отдельный диск. Чаще у пользователей вообще один единственный диск в компьютере. А иногда - и вовсе в ноутбуке.
Для ноутбука - отдельная песня. Ноутбук не так просто почистить от пыли, как десктоп и, поэтому, там чаще встречается перегрев (в т.ч. и диска). Использовать ноутбук, для целей постоянного файлообмена вообще не желательно (если, конечно, нет возможности менять его ежегодно).